Закажите бесплатный экспресс-аудит сейчас и уже на следующий день вы увидите все недочеты в своем бухучете раньше контролирующих органов и будете знать, как избежать штрафов!
Как зарегистрировать ИП в 2024 году: подробное руководство
Выбор способа подачи документов на регистрацию ИП
Определение кодов ОКВЭД
Будущий бизнесмен должен выбрать основной ОКВЭД — это тот вид деятельности, от которой планируется получение главной части дохода. Развитие бизнеса может сопровождаться дополнительными услугами, поэтому законодательство позволяет указать необходимое количество дополнительных кодов.
Отталкиваясь от совокупности кодов ОКВЭД, предприниматель может определить:
- Подходит ли статус ИП для занятия выбранной деятельностью.
- Требуется ли оформление лицензионного разрешения или получение статуса участника саморегулируемой организации (относятся оценщики, строители, проектировщики).
- Подходящий режим налогообложения.
- Возможность применения налоговых льгот.
- Объем отчетности.
Правильный подбор кодов ОКВЭД обеспечивает сочетание высокого дохода при условии уплаты минимального налога, а также получение доступа к различным льготам.
Подготовка документов для регистрации
Перечень документов может отличаться в зависимости от конкретных обстоятельств. Для подачи потребуется подготовить следующие документы:
- заявление по форме Р21001;
- качественная копия всего паспорта.
Бланк заявления нужно внимательно заполнить. Он должен отражать персональную информацию и перечень планируемых к реализации видов ОКВЭД (обязательным является основной код, остальные указываются по желанию). Дополнительно предоставляются:
- квитанция, свидетельствующая о внесении государственной пошлины в размере 800 рублей;
- официальный перевод вида на жительство или разрешения на временное пребывание, заверенное нотариусом (актуально для иностранных граждан);
- уведомление о применении упрощенного налогового режима (при регистрации через МФЦ документ невозможно подать);
- разрешение от родителя или законного опекуна, если заявитель еще не достиг совершеннолетия;
- справка, подтверждающая отсутствие судимости и иные разрешения для отдельных видов деятельности.
Заполнение заявления на регистрацию ИП
- онлайн-сервис;
- персональный компьютер;
- сайт налоговой инспекции или государственный портал;
- бумажный бланк.
При электронном заполнении нужно выбрать заглавные буквы, соответствующие шрифту Courier Newи размеру 18.
При ручном заполнении следует придерживаться следующих требований:
- используемые чернила по цвету должны быть черными, синими или фиолетовыми;
- для внесения сведений нужно использовать заглавные печатные буквы;
- правила переноса не действуют — символы нужно писать до конца строки, а на следующей дописывать оставшиеся знаки;
- допущение ошибки требует заполнения нового бланка.
Подача документов в налоговую инспекцию
- обеспечить получение персональной электронной подписи;
- установить на компьютер защитной программы «Крипто-Про» (бесплатная демо-версия доступна всем);
- направить пакет документов, подписанных электронной подписью;
- заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения нужно направить в отсканированном виде.
Получение свидетельства о государственной регистрации
Новоиспеченные бизнесмены могут почерпнуть нужные сведения из ОГРНИП. Получить номер документа об успешном прохождении регистрации можно путем обращения в отделение налоговой инспекции или запросив электронную форму бланка.
Отмена бумажного документа была направлена на ускорение регистрационного процесса. Бланки свидетельств о государственной регистрации требовательны к порядку хранения и выдачи, что связано с дополнительными затратами труда и времени.
Выбор подходящей системы налогообложения
- Самозанятость пользуется большой популярностью, но допустима к ограниченному применению.
- Патентная система налогообложения исчисляется независимо от дохода, применяется к определенной деятельности.
- ЕСХН подходит предпринимателям, связавшим свою работу с сельским хозяйством.
- Упрощенная система налогообложения позволяет применять подвид «доходы-расходы», если бизнесмен может подтвердить более 60% расходов и вариант «доходы», если расходы не превышают 60%.
- Общий порядок учета налогов применяется к остальным предпринимателям, не выполнившим требования одного из льготных тарифов.
Открытие банковского расчетного счета
Оформление расчетного счета предоставляет следующие плюсы индивидуальным предпринимателям:
- Расширяет клиентскую базу. Безналичный расчет обеспечивает возможность заключения договоров с юридическими лицами.
- Предоставляет шанс выиграть в тендере или аукционе.
- Увеличивает процент одобрения кредитного займа или получения лизинга.
- Гарантирует безопасность и простоту использования денежных средств через мобильное приложение.
Регистрация кассового оборудования
Аппарат, фиксирующий оплату, можно зарегистрировать через личный кабинет операторов фискальных данных (ОФД). Прежде чем начинать онлайн-регистрацию кассового аппарата, нужно заключить договор на обслуживание с ОФД и обеспокоиться наличием квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Чтобы зарегистрировать кассовое оборудование на сайте налоговой инспекции, нужно последовательно выполнить следующие этапы:
- подать заявление, подписанное КЭП;
- пройти проверку в реестрах кассовой техники и фискальных накопителей;
- получить регистрационный номер;
- обеспечить введение регистрационного номера, присвоенного налоговым органом;
- проверить корректность работы фискального накопителя.
Оформление лицензий и разрешений для деятельности
Федеральный закон № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» запрещает заниматься предпринимательством без соответствующего разрешения, если ИП планирует:
- организовать автобусные, паромные или катерные перевозки пассажиров;
- преподавать дополнительное образование;
- вести фармацевтическую деятельность;
- заниматься медицинскими услугами;
- скупать ювелирные изделия у физических лиц;
- оказывать частную охрану или практиковать детективные расследования.
Постановка на учет в СФР как работодателя
Регистрационные мероприятия занимают 3 рабочих дня. Если по истечении срока информация о регистрационном номере не поступила, стоит уточнить информацию в телефонном режиме или написать обращение на сайте.
Выбор бухгалтерского сервиса для ведения учета
Оформить ИП можно быстро и не вставая из рабочего кресла. Избежать ошибок при регистрации, заполнении заявления и подаче документов помогают современные сервисы-помощники. Вести бухгалтерский учет и выполнять отправку налоговых отчетов можно без привлечения в штат бухгалтера, все действия будут выполнены онлайн в автоматическом режиме в соответствии со сроком, но только после предварительного уведомления заказчика.